Проект 500+

  •      «Важен каждый ученик». Под таким лозунгом Министерство просвещения реализует проект «500+». Реализация проекта усилит работу ведомства по повышению качества образования, обеспечив при этом поддержку школ с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях, а также адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении.
  • В 2021-2022 гг. проект «500+» охватывает порядка 3000 школ в 84 регионах страны.
  • В помощь регионам в рамках проекта сформированы методики адресной поддержки школ с низкими образовательными результатами по кадровым и содержательным вопросам, включая формирование новых кадровых ресурсов. В штате школ должны появиться руководители с большим управленческим опытом, а также методисты и высококвалифицированные педагоги-наставники.
  • Для расширения возможностей образовательных программ и занятий к работе в данных школах также будут привлечены студенты старших курсов педвузов, имеющие успехи в учёбе по педагогическим направлениям подготовки, а сами школы получат возможности сетевого взаимодействия с лучшими школами внутри региона.
  • Как отметил Министр просвещения Сергей Кравцов, такая практика является признанным инструментом помощи школам во всём мире, прежде всего в странах с успешными образовательными системами.
  • Комплекс мер по повышению предметной и методической компетентности педагогов, кроме того, позволит:  
  • — организовать на региональном, муниципальном уровнях «творческие педагогические лаборатории» по предметным областям с привлечением методистов;
  • — активизировать внутришкольные системы профессионального развития педагогов;
  • — внедрить в практику преподавание проектной, исследовательской, творческой деятельности.
  • Став частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», проект «500+» призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования.
  • «И международные, и российские исследования отчётливо показывают важность аспекта работы со школами и учениками, испытывающими определённые трудности в обучении. Проект позволит нам обеспечить адресность качественной методической поддержки, подобрать те формы и те механизмы, в которых школы действительно нуждаются, и которые будут работать на тех или иных территориях. Включая проект в национальный проект «Образование», мы сможем направить в эти школы вместе с методической и инфраструктурную поддержку, – отметил Министр просвещения Сергей Кравцов. – У нас есть опытные научно-исследовательские коллективы, которые работали над этой программой и будут сопровождать её внедрение, у нас есть понимание кадровых потребностей для этих школ, есть механизмы подключения к этой программе молодых талантов – будущих педагогов, студентов старших курсов. Всё это комплексная работа, на которую мы должны опираться, выводя Россию в число ведущих стран мира по качеству школьного образования».

       Справочно: Название проекта «500+» отражает задачу достижения функциональной грамотности в каждой школе, то есть достижение школой уровня подготовки учеников, соответствующего баллам выше 500 по шкале PISA.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Памятка по работе в ИС Mониторинг электронных дорожных карт в рамках реализации проекта

Анализ резильентности российских школ

Приказ Рособрнадзора от 19.08.2020 № 847 «Об утверждении методики выявления общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся на основе комплексного анализа данных об образовательных организациях, в том числе данных о качестве образования» 

Методика выявления общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, на основе комплексного анализа данных об образовательных организациях, в том числе данных о качестве образования 

Отбор ШНОР на основе комплексного анализа данных о качестве 

Методические рекомендации по ведению ИС МЭДК проекта 500+

Условия преодоления рисков низких образовательных результатов

Связь характеристик и результатов учебного процесса

Программы рискового профиля

 

Участие в вебинарах ФИОКО

      • «Адресная поддержка 500+» (26.02.2021)
      • «Поддержка формирования адресных программ развития муниципальных систем» (01.03.2021)
      • «Опыт кураторов» (25.03.2021)
      • «Обмен опытом» (01.04.2021)
      • «Совещание региональных координаторов международного исследования PIRLS-2021» (05.04.2021)
      • «Семинар кураторов» (08.04.2021)
      • «Риски школьной неуспешности: причины и проявления» (12.04.2021)
      • «Еженедельный вебинар со школами и кураторами» (15.04.2021, 22.04.2021)
      • «Методический вебинар: Модель эффективной школы как основания для разработки программ повышения» (23.04.2021)
      • «Семинар с кураторами и директорами» (29.04.2021, 13.05.2021, 20.05.2021, 26.05.2021, 03.06.2021, 17.06.2021, 24.06.2021, 16.09.2021)
      • «Муниципальные управленческие механизмы» (19.05.2021)
      • «Перезагрузка методической работы в школе. Профессиональные обучающиеся сообщества» (23.06.2021)
      • Круглый стол. Повышение резильентности школы (14.07.2021)
      • Семинар для участников проекта 500+ (23.09.2021, 30.09.2021, 14.10.2021)
      • Методический семинар для участников проекта 500+ (24.09.2021)
      • 500+ «Как повышать родительскую вовлеченность в образование детей? (15.10.2021)